Меню
0U852HG95W512

• 2 декабря 2017 • Родителям на заметкуКомментарии (0)56

Как поднять самооценку ребенку и что поможет ее повысить

[bsa_pro_ad_space id=3][bsa_pro_ad_space id=4]

Ребенок может быть благословлен интеллектом и талантом, но если ему не хватает чувства собственного достоинства, это может стать препятствием для достижения успеха в его задачах, отношениях и практически во всех сферах жизни в будущем. Поэтому немаловажно для родителей знать, как поднять самооценку ребенку? И что поможет им сформировать ее адекватной, а не заниженной или наоборот завышенной?

Родители не в состоянии контролировать все, что их ребенок видит, слышит или думает и что способно повлиять на его чувство собственного достоинства. Но все же они могут многое сделать. С первых лет детской жизни то, что входит в умы детей может либо шокировать, либо оставить положительные эмоции на всю жизнь.

А значит, перед родителями открыт уникальный, неповторимый «банковский счет самооценки», в котором ребенок будет хранить много положительных вещей о себе и своих возможностях. В последующие годы и десятилетия этот «банковский счет» не только столкнется с неизбежными, негативными жизненными событиями, но и будет пополняться положительными эмоциями.

Как узнать родителям признаки низкой самооценки у своего ребенка




Первыми критериями могут быть три аспекта: действие, мысль и чувство. То есть, что ребенок с низкой самооценкой делает, думает или чувствует. Для этого стоит учитывать следующие показатели.

Что касается того, что он делает:

  • Избегает ситуаций, способных вызывать беспокойство или страх, особенно те, которые вытекают из его способностей или их отсутствия.
  • На него оказывают влияние другие.
  • Такие действия, как выход к доске или сложная задача, вызывают беспокойство, плач, нервозность.
  • Под влиянием импульсивности они обычно вначале делают, а затем думают, не осознавая ни причину своих поступков, ни их последствия.
  • Легко отвлекаются.
  • Вопреки энергичности свойственной детям дошкольного и школьного возраста, у ребенка с низкой самооценкой наблюдается немотивированность, неспособность выполнять задачи.
  • Могут приносить игрушки в класс, которых нет у других детей, чтобы привлечь внимание тем, чего нет у других. Или же считать игрушку своим другом, с которым он никогда не расстается.

04FG518TY7565l

По отношению к тому, что думает ребенок:

  • Обычно он развивает негативные суждение и мысли о своих возможностях, не оценивая свои способности, а делает акцент на негативе.
  • Часто ребенок с низкой самооценкой обвиняет других в том, что те делают что-то неправильно.
  • Его мысли постоянно отрицательны, особенно против самого себя.

Что касается того, что он чувствует:

  • Он чувствует себя несчастным, грустным и расстроенным, потому что не любит и не чувствует себя любимым.
  • Его реакция обычно защитная, поэтому во многих случаях она проявляется с агрессивностью и отказом от предложений других.
  • Дети с низкой самооценкой не очень коммуникабельны.
  • Стесняются даже тех людей, которым доверяют.

Как поднять самооценку ребенку

Уделяйте ему внимание. Выделяйте время, чтобы сосредоточить свое полное внимание на ребенке, не отвлекаясь на других детей или членов семьи. Выходите прогуляться хотя бы полчаса перед сном. Ваше внимание поможет укрепить детское чувство, что он ценен и важен для вас.

Когда дитя, особенно школьного возраста хочет поговорить с вами, перестаньте просматривать переписку почты или выключите телевизор (если вы были этим заняты), чтобы поговорить с ним. Смотрите ему в глаза, чтобы он знал, — вы действительно слушаете его.

Варианты предложения. Хорошим правилом для родителей является предоставление двух разных вариантов двухлетнему ребенку. Так как в этом возрасте малыш еще не готов выбирать из слишком многих альтернатив. Например, спросите, предпочитает ли он носить красную или желтую рубашку? Кушать завтрак с овсяными хлопьями или кукурузными? Постепенно с его взрослением предоставляйте ему больше вариантов выбора. Так вы покажите, что доверяете его способностям принимать решения, тем самым, помогая ребенку строить свою самооценку.

03VT875RQ895285

Дайте знать учителям или воспитателям сильные стороны своего чада. Этот и следующий пункт — немаловажные рекомендации того, как повысить самооценку у ребенка. В начале учебного года поговорите с учителями вашего ребенка, рассказав ему о сильных сторонах ребенка и тех областях, в которых он или она превосходит других. Это нужно для того, чтобы учитель положительно оценил их, продолжив укреплять эти моменты.

Помогайте ему быть самостоятельным. Например, его мыло, и зубные принадлежности держите рядом со своими в отдельной чашке. Так чтобы он мог их достать и самостоятельно вымыть зубы и руки. Игрушки и книги держите в месте, где он может к ним легко добраться. Покупайте одежду, которую можно надеть и снять без посторонней помощи. Этим вы сможете взращивать у ребенка уверенность в способности самостоятельно делать что-то для себя.

Пусть он ошибается. Не спешите ругать за совершенную ошибку. Лучше спросите, что можно сделать по-другому в следующий раз, чтобы этого не произошло? Помогите ему понять, что это нормально время от времени делать ошибки. И это вовсе не значит, что из-за них он должен чувствовать себя плохо. А допущенные вами лично ошибки воспринимайте с юмором, показывая, что все можно решить. Так вы научите свое чадо легче воспринимать собственные ошибки.

Следующий совет как повысить самооценку ребенка — сделайте свою похвалу заслуживающей доверия. Важно, чтобы похвала заслуживала доверия. Преувеличенная похвала, типа: «Ты лучший в мире или ты самая красивая», может быть контрпродуктивной. Дитя будет развивать преувеличенное эго, а это может повлиять на его отношения со своими друзьями. В конечном итоге это негативно повлияет на его собственную самооценку.

Также говорите положительно о своем ребенке в присутствии других людей, таких как бабушки, дедушки, учителя, воспитатели, друзья.

09GD92148LW846

Сдерживайте свои эмоции. Когда у малыша случается истерика, потому что ему не хочется покидать парк или детскую площадку, попытайтесь увидеть вещи с его точки зрения. Для малыша действительно является трагедией необходимость прекратить играть, чтобы вернуться домой.

Помогите ему справляться со своими эмоциями, говоря ему то, что он чувствует. Скажите типа: «Я понимаю, что тебе грустно, потому что нам нужно идти домой, а тебе хочется играть, но мы продолжим завтра». Если вы принимаете его эмоции, не судите, то показываете, что детские чувства и слова тоже важны, и вы с ними считаетесь.

Теперь поговорим о формировании детской самооценки

Самооценка ребенка и ее формирование

С момента появления на свет ребенок чувствует ласку, любовь, заботу родителей. Все, что его окружает, слышит, видит и чувствует — формирует его миропонимание, отношение к внешнему миру и себе, оказывает влияние на его характер. Все это формирует самооценку малыша, которая в современном мире играет если не ключевую, то очень значимую роль в жизни человека. Поскольку напрямую влияет на формирование уверенности в себе, настроя на успех, умения ставить и достигать цели.

Существует завышенная и низкая самооценка. Первая проявляется как требование признания своего превосходства, высокомерие. Для второй характерны неуверенность в себе, робость.

Идеальный вариант – адекватная (нормальная) самооценка. Человек признаёт свои способности, сильные и слабые стороны, умеет соотносить их с окружающими условиями. В таких случаях говорят: «Оценивает себя по достоинству».

Самооценка начинает формироваться с первых месяцев жизни ребёнка. Фундамент её составляют условия, в которых растёт малыш и отношение к нему родителей. К примеру:

Если воспитание ребёнка протекает в атмосфере ссор, критики, постоянных запретов и недостаточной или избыточной заботы, то велика вероятность развития заниженной самооценки. И, наоборот, когда взрослые исполняют все желания и поощряют капризы своего чада, то формируют у него надменность и чувство превосходства, которое может вылиться в пренебрежительное отношение к окружающим.

Также самооценка — это эмоциональная составляющая личности, которая ежедневно выстраивается через личные отношения принятие и доверие. Поэтому от родителей и учителей ожидается, что они не станут игнорировать эмоциональную сторону детей. А будут внимательными к колебаниям детского настроения, а также их эмоциональным взлетам и падениям.

Ряд рекомендаций по формированию адекватной самооценки у ребенка

Формирование самооценки у детей дошкольного возраста начинается с осознания родителями и воспитателями того, что их поведение и слова могут сформировать у ребенка некое правило поведения и отношения к жизни взрослого человека. Чьим примером он будет затем руководствоваться в собственной жизни. Поэтому от них ожидается:

  • Постоянное напоминание о родительской любви. Ни в коем случае не ссылаться на его ошибки в поведении. Кроха не должен думать, что мама с папой его любят только за хорошее поведение. Следует объяснить, что наводить беспорядок не хорошо, однако мама и папа его все равно любят.
  • Проявление понимания к ребенку. Если ребенок потерял игрушку, либо верит в страшных монстров, которые обитают в темноте или у него под диваном, не стоит доказывать ему, что монстров не существует, а завтра мама (папа, бабушка) купит новую игрушку. Малышу может показаться, что его проблемы не понимают, обесценивают мнение. В данном случае достаточно сказать, что родители всегда будут рядом и все будет хорошо.
  • Родители также всегда должны поощрять желание детей помогать им. Если малыша привлекают к «взрослым» делам, то у него повышается чувство собственной значимости.

02BE851265PQ51fg

  • Верить в его возможности. Любое, даже маленькое достижение должно быть награждено словесной похвалой. Малыш должен постоянно чувствовать гордость и уверенность родителей в нем. Благодаря этому самооценка вырастет, так же как и уверенность в себе.
  • Поддержка во всех начинаниях. Следует понимать, что ребенок не рождается вундеркиндом, а навыки приобретает путем проб и ошибок. Чтоб не развить в малыше комплексы, не нужно укорять его в том, что он неумеха или неуклюж. А значит, не лишним будет похвалить дитя, когда он пытается сделать что-то самостоятельно.
  • Доверие. Каждый раз, что-то делая, ребенок пытается оправдать родительское доверие. Не стоит подвергать сомнению его силы и возможности. Добавить уверенности и подбодрить можно, сказав, что в следующий раз у него все получится.
  • Ссоры взрослых вызывают у ребенка чувство вины, особенно если ему говорят, что это произошло из-за него, то ребенок ощущает вину в еще большей мере. Поэтому, если между родителями иногда возникают разногласия, необходимо объяснить ребенку, что он по-прежнему для них самый лучший, самый любимый и его вины в этом нет.

Заключение

Дети — зеркало родителей, или другими словами — что посеешь, то и пожнешь. А значит в том, как поднять самооценку ребенку нужно помнить, что воспитание и отношение к ребенку должно строиться на искренности, любви, взаимопонимании и честности. Вести разговоры нужно спокойно, хвалить обоснованно. Это поможет понять ребенку, что он любим родителями. При этом вокруг него находятся такие же люди, как он сам.

Так как самооценка — важная черта характера личности, то она формируется родителями на первых этапах жизни ребенка и корректируется на протяжении всей жизни человека.

При воспитании маленького человека важно с первых дней относиться к нему как к личности. Тогда он почувствует свою ценность и поверит в себя. И, конечно, родители должны демонстрировать на собственном примере адекватную самооценку и достойное поведение.

С уважением, Андроник Олег/Анна.

Рекомендуем также посмотреть видеосоветы о том, как повысить самооценку своему ребенку?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *