skip to Main Content
Как правильно выбрать и купить детское автокресло

Как правильно выбрать и купить детское автокресло

Автокресло уже не роскошь, а необходимость, которая становится все более актуальной при перевозке детей. Раньше для многих оно считалось роскошью, а вопрос безопасности при вождении с детьми в машине не считался столь важным. Теперь же все поняли, что это правильно. В данной статье мы поговорим о детских креслах. Но не о том нужно их использовать в машине или нет, а о том как правильно выбрать детское автокресло для ребенка? Ведь есть очень дешёвые варианты, а есть и очень дорогие. Как же не затеряться среди этого многообразия форм, модификаций, размеров и брендов? На какие особенности обращать внимание?

Сегодня развитие безопасности в автомобилях поставило вопрос безопасности детей в первую очередь. Исследования показали, что те элементы защиты, которые защищают взрослых, чрезвычайно вредны для детей, коим нужны специальные инструменты. Примером этого являются подушки и ремни безопасности. Хотя взрослым эти системы защищают жизнь, но для ребенка они могут быть смертельными.

Дети нуждаются в собственной системе безопасности, адаптированной к их потребностям, поэтому автомобильные кресла стали настолько важными.

Содержание

Основные критерии при выборе автокресла

Всегда надо руководствоваться пятью основными критериями выбора:

  1. Вес, рост и возраст маленького пассажира.
  2. Наличие или отсутствие системы крепления изофикс.
  3. Удобство использования: хорошая управляемость и комфорт.
  4. Безопасность сиденья.
  5. Цена покупки.

Если вы сможете выбрать кресло, отвечающее этим критериям, то оно будет работать, и вы получите удовольствие от его использования. А самое главное в нём будет комфортно и безопасно вашему ребенку.

При этом вопрос безопасности перевозки маленького пассажира должен стоять у родителей на одном из самых приоритетных мест. Существует большое разнообразие вариантов детских автокресел в различной ценовой категории, имеющие свои принципиальные отличия.

Категории детских автокресел в зависимости от массы ребенка

Все детские автокресла разбиты на категории в зависимости от возраста и массы ребенка. Начнем с категории кресел для самых маленьких.



Категория группы 0 (люлька) и 0+

К категории 0 подходят новорожденные дети и дети до года, чья масса составляет не более десяти килограммов. Автокресло напоминает люльку от коляски и идеально подойдет для первых длительных поездок с новорожденным.

Ребенок располагается в этом удерживающем устройстве в горизонтальном положении, ведь сидеть маленьким детям возрастом до 6 месяцев запрещается. На практике дети старшего возраста, умеющие сидеть в автокреслах такого типа, не передвигаются, поэтому фактически кресло подходит для детей в возрасте от нуля до восьми месяцев.

Данные кресла устанавливаются на задние сиденья автомобиля, крепятся при помощи заводских ремней безопасности или специальной платформы изофикс, а также имеют дополнительные фиксаторы головы. Так как у младенцев непропорционально большая голова, и их центр тяжести расположен высоко над пупом. Поэтому им нужна система, которая позволяет надежно зафиксировать их головку перед любым внезапным движением. Кстати, современные коляски-трансформеры могут иметь сменный блок в виде автокресла, однако стоит проверить, имеют ли они сертификаты безопасности и проходили ли данные люльки краш-тесты.

Категория 0+

К категории 0+ подходят дети первого года жизни весом до 13 кг. В этих автокреслах дети располагаются полулежа. Это своего рода переноска с ручкой. В таком кресле ребенок крепиться пятиточечным ремнем безопасности. Данная категория кресел в салоне автомобиля может крепиться при помощи автомобильных ремней и при помощи системы Isofix. Конкретный вид крепления зависит от модели автокресла.

Необходимо помнить, что автокресло следует закреплять в направлении обратном относительно движения автомобиля, так как резкий наклон головы у маленького ребенка может вызвать серьезные травмы. Автокресло может устанавливаться на любое из мест автомобиля, при установке спереди необходимо помнить об отключении фронтальных подушек безопасности.

Категория кресел группы 1 и 2

К категории 1 подходят малыши 1-4 годов жизни с показателями веса 9-18 кг. Закрепляются автокресла двумя способами: либо используя штатный ремень автомобиля, либо с использованием системы Isofix. Данные устройства имеют угол наклона спинки 25-30°. Снабжены системой боковой защитой для головы, ребенок удерживается пятиточечными ремнями безопасности. Удерживающее устройство устанавливается на любое место в автомобиле по ходу движения. При фиксации автокресла спереди фронтальные подушки безопасности можно не отключать, однако стоит отодвинуть кресло автомобиля до упора.



Категория 2

К категории 2 относятся малыши в возрасте 3-7 лет с показателями массы 15-25 кг. Основная особенность данной категории кресел в том, что здесь ребенок уже не крепится при помощи пятиточечных ремней безопасности, а удерживается ремнем автомобиля. Данный вид кресел также имеет подголовник и боковую защиту. Устанавливается данное кресло по ходу движения.

Категория группы 3

Группа 3 предназначена для весьма широкого круга ребятишек в возрасте от 5 до 12 лет весом от 22 до 36 кг. Несмотря на это, производители довольно успешно создают автокресла, которые могут удовлетворить потребности всех деток этой категории. Они «подрастают» вместе с малышами и имеют несколько особенностей.

  • Автокресла группы 3 крепятся с помощью штатных ремней автомобиля, а также с помощью системы IsoFix. Юного пассажира удерживают уже не пятиточечные, а трехточечные автомобильные ремни, регулирующиеся специальными приспособлениями на кресле, которые перенаправляют ремни так, чтобы было безопасно, удобно и комфортно для малыша.
  • Мало возможности для регулировки угла наклона. Ведь и малыш, и кресло уже большие, а значит, занимают много места.
  • Из-за размера необходимо уделять больше внимания и установке кресла в машине! Возможно, 10-летнего непоседу придется усаживать за пассажирским сиденьем, сдвинув его максимально к торпеде, особенно если ребенок у вас длинноногий.

Бустер и кресло трансформер

Бустер.  Для деток постарше вместо кресла третьей группы можно использовать бустер —  детское сиденье без спинки, которое поднимет юного пассажира до уровня, когда обычные ремни станут ему впору. При использовании бустера ребенок как и взрослый пассажир, пристегивается ремнем безопасности автомобиля. У такого приспособления масса недостатков. И главный —  незащищенность головы. А ведь боковые удары при авариях очень часты. И риск удариться головой довольно высок у детей всех возрастов.

Разработчики кресел огромное внимание уделяют улучшению конструкции подголовников. В группе 2-3 они регулируются, но при этом не утрачивают своих способностей гасить ускорение и уменьшать силу удара. Это получается не только из-за особой конструкции, защищающей голову со всех сторон и фиксирующей ее во время аварии, но и с помощью специального материала, из которого он сконструирован.

Кресло трансформер. Широкое распространение получили автокресла-трансформеры, которые пригодны для всех категорий, они видоизменяются по мере взросления ребенка. Однако следует помнить, что свойства безопасности у таких кресел снижены. В основном они надежны для категорий 2 и 3. Поэтому не стоит покупать одно устройство на все случаи жизни. Но в любом случае при покупке удерживающего устройства следует тщательно изучить сертификаты безопасности и протоколы испытаний.

Какие основные элементы стоит учитывать при выборе детского автокресла

Какое крепление кресел выбрать: ISOFIX, LATCH или обычные ремни безопасности?

В настоящее время почти все автомобили оснащены системами крепления ISOFIX (европейские модели) или LATCH (американские модели).

ISOFIX — инновационная система, которая использует фиксированные точки крепления (жесткое крепление), а не ремень безопасности. Где есть специальные кронштейны, к которым кресло пристёгиваться жесткими металлическими зажимами (защелками). Это помогает закрепить сиденье в автомобиле, намного проще и безопаснее. Система крепления создает прочное соединение между детским сиденьем и автомобилем, позволяя быстро и легко установить или снять сиденье.

Система нижних анкеров и детских удерживающих ремней LATCH. Все детские автокресла выпущенные с 2002 года для американского рынка, совместимы с системой LATCH. Цель данной системы — повысить эффективность автомобильных сидений за счет использования простой в использовании привязки независимо от ремней безопасности автомобиля.

Существует два типа разъемов LATCH: ленточные и жесткие разъемы, которые выступают непосредственно со спинки стула. Многие эксперты считают, что жесткий разъем лучше.

В старых моделях автомобилей нет системы изофикса, тогда вам придется приобрести специальную базу, которая фиксируется в автомобиле штатным ремнем безопасности.

Каковы преимущества данных систем?

  • Резкое снижение риска неправильной установки сидений
  • Жесткая связь между детским удерживающим устройством и самим автомобилем для улучшения защиты
  • Простая установка
  • Снижает вероятность того, что ваш ребенок пострадает в результате несчастного случая
  • Преимущество данных систем крепления в том, что оно уменьшает ошибку его установки.
  • Обычное кресло крепится ремнем безопасности, которое, во-первых, имеет люфт в пределах ремня, а во-вторых, если его забыть зафиксировать ремнем, то оно при резком торможении может прилететь через весь салон в затылок впереди сидящему человеку. Тогда как кресло izofix зафиксировано до того момента пока водитель сам его не снимет.

Как определить есть ли на кресле и автомобиле система ISOFIX

Для того чтобы определить есть ли в вашем автомобиле система крепления детских кресел isofix достаточно посмотреть на наличие шильдиков на сиденье автомобиля. Если шильдик есть, то автомобиль оборудован системой крепления isofix.

Как определить на кресле? В обычном кресле отсутствуют дополнительные элементы, а в izofix есть специальные зажимы, которые цепляются за металлические скобы. Они вварены в кузов либо в каркас сидений автомобиля. Благодаря этому его установка гораздо проще и жестче.

Предостережение!

Прежде чем купить детское автокресло оборудованного креплениями Isofix или Latch, родители не должны делать свой окончательный выбор, пока не убедятся, что автомобиль подходит под одну из указанных систем.

Дело в том, что форма задних сидений (или переднего пассажирского), положение точек крепления автомобиля Isofix, а также конструкция и функционирование детского сиденья могут быть просто несовместимы с выбранной моделью автокресла и автомобиля.

Кроме того существуют дополнительные точки крепления, обеспечивающие деткам большую безопасность.

Кресла с опорной ножкой. Некоторые кресла (как правило, для детей младше четырех лет) имеют опорную ногу (шасси, представляющее собой телескопическую трубку, выходящую из основания детского кресла), которая упирается в пол автомобиля и надежно фиксируется.  Это защищает кресло от опрокидывания вперед (известное как «вращение») в случае экстренного торможения или удара.

Модели с использованием верхнего якорного крепления «Top tether». Оно является альтернативой опорной ноги и используется как третья точка опоры. Это приводит к лучшей стабилизации сиденья в автомобиле и уменьшению возможности движения головы вперед, что уменьшает вероятность травмы при столкновении. Ремень привязки прикреплен к верхней части детского автокресла и зацепляется в анкер, встроенный в спинку сиденья или на полке, в зависимости от типа автомобиля. Но эта функция доступна не во всех автокреслах и автомобилях.

Тип ремней безопасности

Детские сиденья обычно имеют пятиточечные (или трехточечные) ремни для удержания ребенка на сиденье. Это очень важная часть защиты, обеспечиваемой детским сиденьем. Кроме них малыша в кресле могут удерживать штатный ремень с помощью столика безопасности,  иксообразный ремень оставляющий пах свободным, а также дополнительные ремни, например, для крепления сиденья группы 2/3 в области головы. Самым распространенным креплением детей в автокресле до четырехлетнего возраста считается пятиточечный ремень.

[adsp-pro-5]

В чем разница между трехточечным и пятиточечным ремнем?

Трехточечный:

  • Ремень обычно слишком близко расположен к шее и опирается на живот ребенка.
  • Жесткая пряжка находится на тазовой кости.
  • В случае несчастного случая ребенок не находится в безопасности и может быть ранен этим ремнем безопасности. В худшем случае это может привести к удушению.

Кресло с 5-точечным ремнем:

  • Логично, что пять точек привязки занимают больше трех.
  • Силы, возникающие при аварии, оптимально распределяются по маленькому телу, а не концентрируются на нескольких местах.
  • Резкое движение головы ребенка в случае удара значительно уменьшается с помощью 5-точечного ремня. Это, в свою очередь, уменьшает вероятность того, что голова ребенка столкнется с другими частями автомобиля, или, например, с его собственными частями тела — коленями.

Кстати пятиточечная система ремней безопасности за образец взяла систему ремней автогонщиков Формулы 1.

На что обратить внимание при выборе ремней

  • Верхняя часть ремня безопасности должна быть на 2 см выше плеча вашего ребенка.
  • Ремень должен быть достаточно плотным, к примеру, чтобы между грудью ребенка и ремнем безопасности могли пролезть только один или два пальца.
  • Пряжка для ремней безопасности не должна опираться на живот ребенка.
  • Легко ли регулируется высота ремня безопасности в соответствии с высотой ребенка использующего сиденье с регулируемой спинкой.
  • Убедитесь, что ремень не перекручен или запутан.
  • Если у вас не получается правильно настроить подгонку ремней, чтобы они соответствовали вашему ребенку, вы должны изменить детское сиденье.
  • Длина ремней безопасности различается между автомобилями. Как правило, сиденья, установленные против хода движения, нуждаются в более длинных ремнях безопасности, чем кресла переднего вида.

Каркас удерживающего устройства

Детские каркасы автокресел изготавливаются из высокопрочного пластика или алюминия. Считается что алюминиевые каркасы более прочные, а значит и безопасней. Хотя согласно краш-тестам кресла с высокопрочным пластиком фактически не уступают алюминиевым. Но, по отзывам родителей видно, что преимущество отдается алюминиевым каркасам.

Также существуют бескаркасные устройства. Основным их отличием от каркасных моделей является невысокая стоимость и компактность. Но они не пригодны для максимальной защиты деток от аварий.

Из-за отсутствия боковой защиты, жесткой основы и поддержки головы даже маломальский дорожный инцидент может серьезно травмировать ребенка. Став причиной перелома или смещения детского позвоночника либо сотрясения его головы.

Тогда как предназначение каркасных изделий — максимально смягчать силу внешних ударов. А значит, родителям нужно серьезно подумать о выбираемом продукте.

Сможет ли оно защитить их чадо от непредвиденных дорожных происшествий, если они решат сэкономить на нем?

Подголовник и спинка выбранной модели

Важно учитывать и эти параметры при выборе кресла. Так как они также играют решающую роль в обеспечении безопасности детей. Важно чтобы спинка сиденья максимально соответствовала детскому позвоночнику, повторяя его изгибы и выпуклости.

Автокресла с регулируемой по наклону спинкой оптимально адаптированы к спинке сиденья и обеспечивают достаточную устойчивость. В целом такие сиденья имеют очень высокий уровень безопасности, которое ребенок будет чувствовать в любое время — спит он или бодрствует.

Также стоит поинтересоваться у консультантов, предотвращает ли подголовник выбранной модели бесконтрольное вращение головы ребенка вперед, назад или вбок во время сна маленького пассажира? К примеру, модель с регулировкой тройного наклона служит для предотвращения очень опасного переднего наклона головы во время сна.

Подголовник, крылья которого вытянуты далеко вперед, обеспечивает дополнительный комфорт и безопасность даже в случае бокового удара. Его можно регулировать по высоте и оптимально адаптировать к высоте ребенка.

Обращаем внимание на регистрацию сидений

Прежде всего, детские кресла это безопасность и поэтому необходимо обращать внимание на наличие сертификатов по безопасности. В первую очередь рекомендуется смотреть, чтобы были европейские сертификаты, поскольку у них более жесткие допуски, чем американские, а тем более азиатские.

Все детские сиденья на европейском рынке утверждены на основе стандарта (класса), который подразделяется либо на ECE-R 44, либо на ECE-R 129 (i-size). Каждое детское кресло проходит процедуру утверждения до того, как оно поступит на рынок.

  • Стандарт ECE-R 44 в основном основан на массе тела ребенка.
  • Стандарт ECE-R 129 зависит от размера ребенка.

Новый стандарт ECE-R 129, (который теперь основан на высоте детей, а не их весе, как это было с предыдущим стандартом), объясняется тем, что дети обычно достигают максимальной длины тела быстрее максимально допустимой массы тела. Поэтому из-за этой проблемы они часто перемещались в автокреслах не соответствующих их габаритам.

Сиденья, одобренные для i-размера, считаются особенно безопасными при фронтальных и боковых столкновениях. Они всегда оснащены ISOFIX для минимизации риска неправильной установки. Кстати, после приобретения детского кресла i-size стандарта, вашему ребенку придется ездить против движения до пятнадцатимесячного возраста.

Точно определить соответствует ли выбранное вами детское кресло этому новому стандарту, вы можете по оранжевой тестовой этикетке непосредственно на сиденье.

Важно знать: Автокресло со стандартами ECE-R 44-01 или ECE-R 44-02 больше не допускается! Также запрещается частникам продавать детские кресла (новые или б/у), которые больше не разрешены. В некоторых европейских странах за это налагаются серьезные наказания, исчисляющиеся тысячами евро.

Как правильно выбрать детское автокресло для ребенка

На рынках представлено множество фирм, которые производят различные автокресла. Выбрать лучшее, не имея приблизительного алгоритма, довольно сложно. С чего начинать? Обратите внимание на то, какие характеристики должно иметь хорошее удерживающее устройство.

Оно простое в использовании. Сюда включается, как легко его можно установить в вашем автомобиле, а также содержание и ясность руководства по эксплуатации. Выбирайте то кресло, которое объясняет установку с помощью диаграммы на самом сиденье, а также текста в виде буклета инструкции, чтобы иметь наилучшие шансы правильно установить сиденье.

Есть ли у него пластиковая база для Isofix. Большинство детских автокресел поставляются с пластиковой основой, которую вы устанавливаете в своем автомобиле. К ней крепится кресло ребенка, которое легко снимается и берется с собой в случае необходимости.

Его легко настроить. По мере роста вашего ребенка вам придется регулировать высоту ремней кресла и опоры головы. Лучшими считаются те удерживающие устройства, которые легко регулируются спереди, без их съема с автомобиля или дополнительного разбора модели. Наиболее практичные модели позволяют вам регулировать защитные ремни одной рукой. Кроме того они имеют быстро закрепляемые пряжки, в дополнение к ремням, которые не нужно снова разбирать, чтобы изменить высоту и опору для головы.

Его легко чистить. Нет ребенка, который не запачкает ваше автокресло. Поэтому стоит выбирать кресло со съемным чехлом, который легко снять и почистить.

Насколько оно удобно. Ваш ребенок будет путешествовать гораздо удобнее, если автомобильное сиденье  имеет подушку, обеспечивающую дополнительную поддержку и защиту головы, а также подголовник.

Абсорбирует боковые удары. Некоторые автомобильные сиденья сделаны со специальной пеной для поглощения ударов и предназначены для лучшей защиты головы и грудной клетки вашего ребенка в случае бокового удара.

Краш-тесты — дополнительная проверка

Тому, что взрослые автомобильные средства защиты детям не подходят, есть доказательства. Это показывают краш-тесты и анализ реальных ДТП. Во время аварии ребенка не могут удержать ни материнские руки, ни стационарные ремни. Малютка буквально вылетает из заднего сиденья, серьезно травмируясь при этом даже на не очень высокой скорости (50-60 км/час). Иногда на него падает еще и взрослый, держащий его на руках, вес которого во время резкого торможения увеличивается в несколько раз.

Хотите убедиться?
Внесите в строку поиска в Интернете словосочетание «краш-тесты автокресел видео». Подборка там достаточно обширная.

Как проводится краш-тест? В специальной лаборатории воспроизводится ДТП. Потом анализируется вред, нанесенный жизни и здоровью водителя и пассажиров, которых заменяют специальные манекены со множеством датчиков. Но безопасность зависит не только от кресла, но и от самого автомобиля. То есть разные кресла в разных автомобилях будут вести себя по-разному. Поэтому изучите таблицы различных организаций и баллы, которые заработало кресло, имеющее все шансы стать вашим.

Одни из самых авторитетных организаций:

EuroNCAP (ЕС)

ADAC (немецкий автоклуб)

ÖAMTC (австрииский клуб)

IIHS (американский страховой институт)

ANWB (голландская автомобильная ассоциация)

TCS (швейцарский клуб)

Autoliitto (финский автоклуб)

RACC (испанский клуб)

Важные уведомления о безопасности

Самое безопасное место в мире малопригодно, если оно установлено неправильно. Рекомендуется для первоначальной установки использовать специалиста. Консультанты в магазинах детских аксессуаров, как правило, хорошо в этом разбираются.

Но занятые родители, ищущие оптимальное соотношение цены и качества, чтобы купить свое детское кресло, часто приобретают его через интернет магазин. Поэтому не всегда возможно, чтобы продавец показал им, как установить новое детское кресло в их машину.

Если это звучит знакомо, тогда сделайте очевидную вещь:

Прочитайте инструкции, прежде чем вы даже подумаете о том, чтобы попытаться установить автокресло самостоятельно. В дополнение к письменным инструкциям, вероятно, производитель предлагает видеоурок по установке модели сиденья, о котором идет речь, поэтому проверьте его сайт. Запомните: для безопасности вашего ребенка важно убедиться не только в профессиональной проверке самого кресла, но и правильности его установки.

Вторичные (б/у)или поврежденные удерживающие устройства

Мы не рекомендуем покупать кресло с пробегом. Ведь вряд ли можно будет достоверно узнать, не побывало ли оно в ДТП. И нет ли каких-либо скрытых повреждений в каркасе кресла, что может полностью перечеркнуть его безопасность. Кроме того, поскольку пластик со временем становится хрупким, то давно используемое сиденье может сломаться в результате аварии.

Если вы все же вынуждены купить детское автокресло б/у, то рекомендуется избегать любых детских сидений, которые:

  • Вы не знаете его происхождения.
  • Оно попало в аварию.
  • Оно слишком старое. Найдите дату истечения срока действия на дне стула. Если у него нет даты, обратитесь к производителю (через интернет можно узнать срок действия данной модели кресла), чтобы узнать, когда он истечет.
  • Оно имеет видимые трещины.
  • Под любым предлогом вам не предоставляют этикетку с номером модели и датой изготовления. Из-за чего не предоставляется возможности проверить, не удалена ли модель с рынка.
  • Данный тип кресла был снят с производства.
  • Кресло, не имеющее инструкции использования и при этом нет возможности ее найти в интернете.
  • Отсутствуют некоторые части автокресла.

Сколько это будет стоить

В каком ценовом разбеге можно приобрести достаточно качественное универсальное кресло?

Цены сильно различаются в каждой стране. В России они могут варьироваться в среднем от 10000 до 50 000 рублей и больше (170—1000 долларов) с дополнительными креплениями. На Украине от 3000 до 20 000 гривен (110—750$).

[adsp-pro-5]

Если ваш ребенок будет путешествовать постоянно в более чем одном автомобиле, вы можете купить место для каждого автомобиля или, что более экономично, купить дополнительные базы и просто переместить сиденье с одного автомобиля на другой. Дополнительные хорошие базы стоят от 6000 до 25000 рублей. Коляски-трансформеры или 3-в-1 стоят от 7000—25000 рублей.

Кстати, в праздничные дни можно воспользоваться хорошими скидками и существенно сэкономить.

Некоторым может показаться, что это дорого и лучше купить недорогие модели, но эти цены оправданные. Учитывая то качество, безопасность и удобства, которые предоставляют эти кресла. И согласитесь, жизнь малыша стоит дороже любых денег! Конечно, есть удерживающие устройства и более дешевые, но вряд ли их по-настоящему назовешь безопасными. Скорее это некий муляж!

Совет: детское кресло стоит покупать либо в специализированных салонах, которые торгуют детскими креслами либо у официальных дилеров брендовых производителей. Которые дают подтвержденные краш-тестами гарантии безопасности изделия.

На каких производителей стоит обратить внимание

Учитывая огромное разнообразие детских кресел лучше выбирать модели известных производителей, имеющих огромный опыт по изготовлению автокресел для юных пассажиров.

Kiddy — немецкая компания по производству автокресел.

Recaro — еще один немецкий производитель.

Cybex — следующий в списке немецких производителей комфортных кресел.

Concord — немецкий изготовитель детских автокресел из Баварии.

Britax-Romer — одна из ведущих немецко-английская компания.

Joie — английский производитель надежных удерживающих устройств для детей.

Maxi Cosi — нидерландский производитель высококачественных кресел для юных пассажиров.

BeSafe — норвежский производитель детских кресел.

Coletto — польский изготовитель качественных кресел.

Aprica — японский производитель инновационных удерживающих устройств для деток.

Bebe Confort — французская компания.

Nania — еще один французский производитель, являющийся одним из лидеров.

[adsp-pro-5]

Подведем итог

Наверняка в поисках информации о выборе детского удерживающего устройства вы просмотрели множество статей, форумов, комментариев, где встречались с такими вопросами и просьбами: Как правильно выбрать детское автокресло? Или помогите пожалуйста, выбрать хорошее и качественное сиденье для моего сына, дочери или просто малыша? Поэтому в заключение мы всё выше сказанное суммируем в некую краткую памятку, которая может стать для вас хорошим подспорьем в правильном выборе.

  1. Сначала нужно учесть детский вес, чтобы выбрать автокресло. Рост/ возраст юного пассажира уже являются вторичным показателем, ведь все детки разные, поэтому не забудьте обратить внимание на весовой класс продукта.
  2. Обозначить круг брендов, предоставляющих качественную продукцию. Для этого достаточно понять, что товары такого типа непременно должны быть сертифицированные. Об этом расскажет оранжевая наклейка с надписью ЕСЕ R 44/04, указывающая, что модель соответствует европейским стандартам безопасности. Очень важно обращать внимание на наличие международного сертификата, который даст гарантию безопасности.
  3. Определить, каким конкретным требованиям должно соответствовать автокресло в вашем случае. Их нужно озвучить продавцу. Основные показатели, на которые придется обращать внимание: вес, возраст и рост ребенка, размер автомобиля, наличие в нем специальных креплений IsoFix. Это поможет консультанту сразу показать вам максимально подходящие модели.
  4. Обращайте внимание на характеристики безопасности: из чего сделан корпус, поглощает ли он удары? Есть ли в нем боковая защита? Какие есть дополнительные функции безопасности. В этом хорошей помощью являются краш-тесты.
  5. Чтобы купить детское автокресло 2-3 категории, непременно возьмите ребенка с собой. Если младшенькому можно выбрать кресло самостоятельно, то со старшим этот номер не пройдет. Малыш должен «примерить» кресло, подобрать подходящую расцветку, одобрить (или нет) оригинальное решение производителя в том, что касается дизайна. Что ему больше понравится: кресло с мозаичной россыпью по спинке или расцветкой в виде футбольного мяча? Как вы сможете ответить на эти вопросы без него?
  6. Проверить несколько моделей на предмет простоты и качества установки в вашем автомобиле. Это должно быть интуитивно понятно и получаться легко. Ведь от правильности установки напрямую зависит безопасность малыша. Даже очень хорошее и качественное кресло теряет часть своей надежности, если нарушены требования к установке.
  7. Расспросите продавца, какие инновации задействованы в разработке выбранного вами кресла, какие испытания проведены, насколько безопасно оно при ударах сбоку и как при этом защищены голова и шея ребенка?
  8. Помните о количестве места у вас на заднем сиденье. Например, кресло с большой базой может не вписываться в небольшой автомобиль. Также подумайте, кто будет сидеть на заднем сиденье? Сколько у вас детей и сколько из них будет сидеть в сиденьях? Важно учитывать эти данные + замеры заднего автомобильного сиденья, перед тем как приступить к выбору удерживающего устройства для своего чада.
  9. Выбирайте сиденье с двухсекционными фиксаторами. Ребенку будет сложнее их отстегивать, так как это требует некоторой ловкости и изобретательности для отстегивания. Без этих фиксаторов малыши могут отстегиваться и самостоятельно вылезать из своего места. Лучше всего проверить, насколько безопасны функции пряжки перед покупкой.
  10. Предпочтение лучше отдавать креслам известных брендов. При этом проверять были ли испытания независимых краш-тестов и какой бал получило данное удерживающее устройство? Устройства тестируются несколькими европейскими ассоциациями, где наиболее известные — клуб ADAC (Германия), а также агентство EuroNCAP. Обычно производители охотно указывают в документах изделия полученные награды в краш-тестах, так как гордятся качеством своего продукта.
  11. Для детей постарше особенно важно, чтобы они могли свободно и как можно проще садиться в кресло или высаживаться с него, а также были в состоянии самостоятельно закрепить себя. Стоит также проверить, чтобы ремни с автомобильного сиденья плотно прилегали к корпусу детского удерживающего устройства и были регулируемыми по длине.
  12. И помните, что невозможно обеспечить полную безопасность (на 100%) ребенку во время вождения. Однако использование детского кресла может предотвратить или уменьшить травмы и тяжелые последствия в чрезвычайной ситуации.

С уважением, Андроник Олег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top