Психология и саморазвитие

Правила самодисциплины для волевых людей от Наполеона Хилла

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые люди, кажется, во всем успешны, тогда как другие просто плывут по течению жизни? По словам Наполеона Хилла секрет в том, что успешные люди строят свою жизнь в соответствии с правилами самодисциплины. Эти правила самодисциплины предотвращают прокрастинацию и позволяют человеку предпринимать последовательные, осознанные действия.

Он учится преодолевать свои человеческие слабости, у него позитивное поведение и привычки, которые помогают ему стать более продуктивным. Применение этих правил помогает ему в работе, бизнесе и повышает самооценку, самоуважение и внутреннюю силу.

И, как свидетельствуют комментарии зрителей YouTube, многие из которых случайно натолкнулись на его слова, люди жаждут таких явно позитивных ориентиров для межличностных отношений.

Правила самодисциплины от Наполеона Хилла

Наполеон Хилл, автор самой продаваемой книги «Думай и богатей», перечислил 10 правил прибыльной самодисциплины в своей книге «Закон успеха». Вот эти 10 правил, и давайте посмотрим, сможем ли мы чему-то из них научиться. (Также советуем узнать способы и советы о том, как в себе развить самодисциплину, чтобы добиваться поставленных целей).

Сохраняйте хладнокровие, даже когда другой человек неуправляем

Чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно научиться контролировать свои эмоции. К сожалению, большинство людей поддается своим эмоциям. Мы испытываем чувство гнева, когда на нас злятся другие и мы повышает тон голоса, когда на нас кто-то кричит. Из-за этого мы теряем эмоциональное равновесие и говорим слова, которые не собирались говорить. Если кто-то говорит нецензурные слова, ему, как правило, отвечают тем же.

Наполеон Хилл, посоветовал в этом случае использовать первое правило — сохранять спокойствие, даже если другой человек неуправляем.

Для этого действительно требуется большая самодисциплина. Спокойствие не позволит нам опуститься до уровня того человека. Мы сможем мыслить рационально и контролировать свою речь. Благодаря этому человек возможно осознает своё эмоциональное состояние и остынет.

Вывод: ярость и гнев не обязательно должны быть заразны.

Верьте, что у всякого аргумента есть 3 стороны

В любом споре и конфликте есть три стороны: ваша сторона, сторона другого человека и истинная сторона, которая обычно находится между первыми двумя. В любом конфликте либо обе стороны частично виноваты, либо ни одна из них не виновата.

Поэтому при возникшем споре или конфликте, помните, что с точки зрения вашего оппонента, он прав, так же как вы со своей. Попробуйте найти точки соприкосновения в том, что вы оба несете часть вины.

Вывод: в конфликтной ситуации, в центре внимания должна быть третья сторона, истинная, которой нет у других двух сторон. То есть не искать виноватых, а признать частичную вину обеих сторон.

Никогда в гневе не давайте указания другим

Начальник злится на подчиненную
Никогда не отдавайте указания подчиненным, когда злитесь

Первые два правила самодисциплины показали, что в гневе мозг не способен мыслить рационально и в конфликтах всегда виноваты обе стороны. Поэтому в гневе решения или приказы, которые мы принимаем или отдаем, всегда приведут к негативным результатам и чувствам, как нашим собственным, так и людей, которым мы их отдаем.

Когда вы злитесь постарайтесь сохранять хладнокровие, если вам нужно дать указания подчинённому, даже если от вас требуются быстрые и решительные действия.

Что поможет контролировать свои эмоции? Подумайте над этими двумя вопросами:

  • Как бы вы отреагировали на приказы и решения недовольного начальника
  • А как вы поступите, если он сдержан и приказы отдаёт спокойно

Честный ответ поможет вам сдерживать себя.

Вывод: когда злитесь на что-то, нужно контролировать свои эмоции и не передавать их другим людям.

Относитесь к другим людям, так же хорошо, как вы относитесь к себе

В этом правиле самодисциплины Наполеон Хилл советует относиться ко всем, словно они наши богатые родственники.

Если бы кто-то поступил с вами грубо или некрасиво выразился в ваш адрес, что бы вы сделали? Наверняка, первая реакция — ответить на это тем же или ещё хуже, верно?

Но что изменится, когда вы узнаете, что этот человек может оставить вам наследство, если вы будете себя правильно с ним вести? Вы отреагировали бы так же? Скорее всего, нет, вы бы промолчали и сдержали себя.

Когда мы научимся так поступать со всеми людьми, тогда мы действительно овладеем этим правилом самодисциплины.

Вывод: во время разговора с любым человеком, к нему нужно относиться, как к себе. Не стоит в разговоре пытаться доминировать над человеком, но и не нужно заискивать перед ним. Взаимное уважение проявляется тогда, когда к человеку мы относимся, как к равному себе.

Ищите семена равноценной выгоды в каждой негативной ситуации

В любой негативной ситуации мы склонны чувствовать себя плохо. В большинстве случаев это негативно сказывается на нашем настроении, нашей производительности и уверенности. Что советовал делать в этом случае Наполеон Хилл?

Когда вы попадаете в неприятные обстоятельства начинайте искать пользу, которую они могут принести. Во всех плохих вещах всегда есть что-то хорошее. Ищите это, чтобы уменьшить негативные последствия.

Вывод: в любой ситуации взаимодействие между людьми не означает, что один обязательно должен проиграть, для того чтобы выиграл другой. Поэтому ищите зерно эквивалентной выгоды для всех сторон.

Задавайте вопросы, а затем выслушивайте ответы

Наверняка вам было неприятно, когда люди интересовались вашими делами, но при этом не выслушивали ваш ответ, а уходили. Они задавали вопрос ради самого вопроса. А как вы себя ведете, когда не согласны с чьим-то утверждением?

Какое правило самодисциплины от Наполеона Хилла применимо в этих случаях?

Когда вы кого-то о чем-то спрашиваете, старайтесь внимательно выслушивать ответ человека, как бы вы не торопились уйти. Так вы разовьете взаимное доверие с человеком.

Если кто-то делает заявление, с которым вы не согласны, вместо того чтобы вступать в спор, задайте ему вопрос из четырех слов: «Откуда вы это знаете?» В большинстве случаев ответа нет, потому что люди часто делают заявления, которые не могут подкрепить доказательствами.

Подобный вопрос для них — ловушка. Пусть они пытаются оправдаться и это гораздо лучше, чем вступать с ними в спор.

Вывод: умение выслушивать ответ и задавать уместные вопросы — это почти забытое искусство. Но с его помощью можно развить доверие с людьми или уйти от спора.

Никогда не говорите и не делайте ничего, что может навредить человеку

Аргумент Наполеона Хилла в этом правиле состоит в том, что, если вы причинили боль кому-то другому, эта боль вернется к вам в десять раз сильнее. Это закон. Если человек что-то плохого делает другому человеку, он прежде всего делает это себе.

Все мы оказываем друг на друга глубокое влияние, как родители, начальники, наставники или друзья. Поэтому нужно быть осторожными, чтобы то, о чем мы говорим или что спрашиваем не причинило человеку боль. Вместо этого спросите себя: «А мне приятно было бы это услышать, будь я на его месте? Мне бы не стало больно от услышанного?»

Вывод: прежде чем что-то делать или говорить человеку, задайте себе вопрос: ему это принесёт пользу или навредит, независимо от того, насколько он этого заслуживает. Цель — воздерживаться от причинения вреда другим.

Знайте разницу между дружественным анализом и недружественной критикой

Начальница критикует молодую девушку
Правило самодисциплины — не критикуй других

Дружественный анализ важен, он делает мир гораздо лучше. Люди не против дружественного анализа, так как он помогает им улучшаться во всех сферах жизни. Тогда как не дружелюбная, злобная критика разрушает отношения. Она не приветствуется и в ней нет надобности.

Суть этого правила самодисциплины в том, чтобы каждый человек научился различать дружеский анализ от недружелюбной критики.

Вывод: научитесь всегда давать дружеский анализ, а не критиковать.

Хороший лидер — это тот, кто учитывает мнение других так же легко, как отдает приказы

Легко отдавать другим приказы, что-то требовать или указывать людям, что делать. Но для лидера гораздо важнее прислушиваться к мнению своих подчиненных и действовать исходя из этого.

Вывод: чтобы быть хорошим лидером нужно прислушиваться к мнению других, а не только отдавать приказы.

Терпимость в человеческих отношениях имеет жизненно важное значение

Чтобы следовать правилам самодисциплины, человеку нужно научиться терпимости к другим людям. Мы ежедневно общаемся с разными людьми и имеем с ними дело. Мы можем испытывать гнев, чувствовать разочарование, мстительность. Поэтому нужно иметь терпение и некоторые вещи, которые нам не нравятся в других людях, просто отпустить или проигнорировать.

Вывод: будьте терпимы к своим собратьям.

Заключение

Итак, мы рассмотрели 10 правил самодисциплины от Наполеона Хилла. Иногда их сложно соблюдать. Это естественно, что мы возмущаемся большинством из них, поскольку мы люди.

Однако, практикуя эти правила самодисциплины в повседневной жизни, вы заметите качественное улучшение своего самочувствия и отношений с другими людьми. Вы сможете контролировать свои эмоции и действовать в соответствии с человеческими ценностями.

Источник
youtube.com

Олег Андроник

Олег родился в Одессе. С детства любил читать. Эта привычка осталась на всю жизнь. Хотел быть военным, но разочаровавшись в армии ушел в запас. Гражданская специальность — автомобилестроение, а с 2003 года — психология отношений. С тех пор много читает и исследует всё, что связано с психологией и саморазвитием. На основе своих исследований публикует статьи на сайтах.

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»